Строителей Шри-Ланки готовят по белорусским программам

Белорусское строительное образование завоевывает экспортные ниши. Год назад БНТУ начал сотрудничать с ланкийской образовательной компанией AIC по подготовке местных студентов по строительным и машиностроительным специальностям. Граждане островного государства дистанционно получают диплом белорусского вуза, который дает им шанс построить успешную карьеру у себя на родине. Реализация этого проекта открывает перед белорусским техническим образованием выход на рынки Индии и Юго-Восточной Азии.

Несколько лет назад ведущий технический вуз Беларуси подписал договор о сотрудничестве с образовательной компанией American International Campus (AIC) (Шри-Ланка). Он предусматривает подготовку ланкийских студентов по программам БНТУ. Молодые люди получают образование в дистанционной форме, а преподаватели белорусского университета курируют этот процесс.

— Мы разработали совместную программу на базе нашей специальности «Промышленное и гражданское строительство», — рассказывает заведующая кафедрой «Экономика строительства» БНТУ Ольга ГОЛУБОВА. — Просчитали, сколько кредитов должны выполнить студенты, сдать экзаменов и зачетов. Пока мы осуществили первый набор этих студентов. Они обучаются в кампусах AIC, а БНТУ контролирует процесс, отправляя преподавателей принимать экзамены.

Учебный год у них разбит на триместры, что позволило увеличить количество начитанных часов и за счет этого сократить срок обучения до трех лет. Мы передаем наши учебные программы и взаимодействуем с их преподавателями, чтобы студенты прошли подготовку с тем уровнем качества, который мы бы гарантировали у себя. В конце обучения будущие специалисты приедут в Беларусь на защиту дипломных проектов. Они получат диплом БНТУ и смогут работать у себя на родине как специалисты с высшим образованием.

По словам собеседника, БНТУ курирует подготовку по двум специальностям: Civil Engineering (Промышленное и гражданское строительство) и Mechanical Engineering (Машиностроение). Предусмотрены программы разного уровня: TOP-UP, которую проходят выпускники колледжей, и FULL, которая рассчитана на вчерашних школьников. Последние будут обучаться первые два года в Шри-Ланке, а затем на такой же срок приедут в БНТУ.

— На сокращенной программе TOP-UP сегодня обучаются шесть человек, а полное образование получают два человека, — продолжает Ольга Голубова. — Пока мы только создаем эту систему, которая позволит нам в будущем наладить процесс массового обучения. Потенциал очень большой — население Шри-Ланки составляет более 20 млн человек, своих учебных заведений там не хватает, а наше образование качественное и доступно им по цене. Учебные планы мы презентовали в их ассоциации инженеров-строителей. Они полностью устроили как по тематике, так и набору дисциплин и качеству подготовки.

Пока завершился первый год обучения, студенты успешно освоили программы и сдали экзамены. На втором курсе их ожидает больше технических дисциплин строительного профиля. Требуются более плотные контакты профессорско-преподавательского состава, а также расширение методической подготовки. Специалисты БНТУ за этот период планируют завершить перевод программ и учебных материалов на английский язык и адаптировать их под местные системы аттестации. Так, нужно учитывать особенности региона — в Шри-Ланке жаркий влажный климат, существует береговая линия, поэтому требуется больше гидротехнических работ.

— Если мы адаптируем эту программу и расширим ее наполнение, то сможем подготавливать более 100 студентов ежегодно. — анализирует Ольга Голубова.  — Тем более что молодые люди очень мотивированы и демонстрируют неплохие способности. Они понимают, что когда получат высшее образование и аттестуются, их зарплата вырастет в два-три раза. Для нас участие в подобных проектах — это экспорт образовательных услуг и престиж нашего образования. Мы хорошо известны на мировом рынке, но если не будет притока иностранных студентов, то не сможем и далее укреплять свои позиции как престижного университета. Дистанционные формы образования позволяют экономить деньги студентов и делают знания более доступными.

Представители белорусского академического сообщества настроены оптимистично. Ведь если сотрудничество со Шри-Ланкой в таком формате примет устоявшиеся формы, а дистанционное обучение будет поставлено на поток, то перед нашим образованием открываются рынки Индии и Юго-Восточной Азии. Тем более что в этих растущих регионах востребованность квалифицированных строителей колоссальная.

Наша Справка

American International Campus (AIC) — ведущий образовательный провайдер в Шри-Ланке. Компания предоставляет возможность получить образование иностранных университетов у себя на родине в дистанционной форме. AIC Campus является членом образовательного консорциума IMC AIC — ведущего конгломерата в сфере транснационального образования. Его целью заявлено содействие получению высшего образования по разным специальностям «под одной крышей». Диплом можно получить по техническим, естественно-научным и гуманитарным направлениям.

AIC сотрудничает с учебными заведениями США, Канады, Австралии, Малайзии, Германии, Франции, России, Литвы. Из числа белорусских вузов соглашения с AIC подписали БНТУ и ГрГУ им Я. Купалы.

В Шри-Ланке подобные образовательные услуги пользуются спросом, ведь возможности местных учебных заведений ниже запросов амбициозных молодых людей.

 Алексей КОНОПЛЁВ

Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.