14.08.2018:12:00

Очередная строительная выставка прошла в Минске

Версия для печати

Выставка «Белорусская строительная неделя» стартовала в Минске 19 апреля. Более 100 компаний презентовали решения в области домостроения, дизайна интерьера и ландшафта, а также современные строительные материалы. Однако некоторые экспоненты, сравнивая масштабы мероприятия с размахом прошлых лет, сожалеют, что выставка «уже не та».

IMG_9791IMG_9631IMG_9708IMG_9677

— Открытие этой выставки стало традиционным событием весны, — заявил первый заместитель министра архитектуры и строительства Александр КРУЧАНОВ. — В этот раз в ней участвует более 100 компаний. Я для себя отмечаю, что раз мы регулярно собираемся и предлагаем что-то новое — новые материалы и технологии, значит, строители развиваются и движутся вперед.

IMG_9686

Председатель президиума Республиканской конфедерации предпринимательства Владимир КАРЯГИН считает, что белорусские строители давно завоевали славу профессионалов и могут успешно бороться за заказы на внешних рынках.

— К нам обращаются соседи, у которых есть большие фронты работ. Мы подписали соглашение с конфедерацией строителей Венгрии, ведем переговоры по строительству объектов в Польше. В активной фазе создание консорциума строительных организаций и компаний-поставщиков стройматериалов, чтобы выйти на рынок реновации Москвы. Это большая, многомиллиардная программа, — отмечает Владимир Карягин. — Сегодня необходимо выходить на внешние рынки целыми компаниями. Нужно чтобы в Беларуси увеличивалось число небольших мобильных инжиниринговых компаний, которые смогут конкурировать за проекты. Очень важно также и взаимодействие всех форм собственности — это добавит нам заказов. Белорусские строители освоили много современных технологий. Нам нужно уметь кооперироваться, но мешает нашим компаниям некая инертность, неумение строить переговорный процесс.

IMG_9627

Традиционно на этой весенней площадке разместилось сразу несколько выставок — «Белорусская строительная неделя-2018»,  «Белкоммунтех-2018» и «Цветы. Семена. Сад. Огород». Также работали специализированные салоны «Ландшафт. Коттедж. Интерьер» и «Деревянное и загородное строительство». Первые посетители могли посмотреть на кровельные материалы, печное оборудование, интерьерные решения, кованые скамейки и саженцы. Тематическое разнообразие получилось большое.

—Эта выставка для нас интересна, — говорит экономист по сбыту ОАО «Красносельскстройматериалы» Анастасия ГУСИНЕЦ. Люди подходят, интересуются, берут визитки, и я думаю, покупателей у нас прибавится.

Некоторые экспоненты, сравнивая масштабы мероприятия с размахом прошлых лет, сожалеют, что выставка «уже не та».

— В таких форумах мы не в первый раз — выставляемся в Беларуси, Украине и Польше. Жаль, что участвует очень мало компаний, — отмечает представитель компании «ЗОВ» — В 2015 году, на мой взгляд, участников было в 3–4 раза больше. На таких мероприятиях мы завязываем деловые контакты, знакомимся с будущими клиентами. Люди любят прийти и всё потрогать руками. В натуре наша продукция смотрится эффектнее, чем на картинках.

Кто-то, напротив, предлагают объединить все строительные специализированные выставки, полагая что это пойдет на пользу и компаниям, и их клиентам.

— В Беларуси слишком много строительных выставок для масштабов нашего рынка, — считает директор ООО «Белтайл» Илья ИГНАТОВИЧ. — Целесообразнее было бы организовать одну представительную выставку. Например, в Киеве раз в год проходит Inter Build Expo. И это при том, что их рынок гораздо крупнее нашего. В Германии масштабная строительная выставка происходит раз в два года. Поэтому участие в таких мероприятиях для компаний всегда интересно.

IMG_9778

 

Алексей КОНОПЛЁВ, фото Вадима Кулака