17.12.2017:20:35

Белорусские строители посетили Черногорию

Версия для печати

IMG_1290

Деловой визит группы белорусских строителей в Черногорию небольшую, но активно строящуюся страну, оказался богат на интересные и полезные впечатления и контакты. Среди участников профессионального тура специалисты ОАО «Стройтрест № 3 Ордена Октябрьской революции», ОАО «Трест № 15 Спецстрой», УП «Госстройэкспертиза по Минску», ОАО «Стройdектор» и др.

Население Черногории — немногим более 600 тыс. человек. Большая часть территории этой балканской страны, располагающейся на побережье Адриатического моря, покрыта горами. Существующие горные дороги, узкие серпантины и полутемные тоннели являются серьезным испытанием для водителей и настоящим экстримом для пассажиров.

Как и в Беларуси, местные власти в последние три–четыре года принялись активно приводить дорожную сеть в порядок и строить новые магистрали с использованием современных, прогрессивных технологий.

В настоящее время, к примеру, здесь идет реализация самого большого и самого дорогого инфраструктурного проекта страны — главной скоростной автострады Бар – Боляре, которая соединит Адриатическое побережье со странами Балканского полуострова и Европы. Серьезное инвестиционное участие в нем принимает Китай, поскольку дорога станет частью «Нового шелкового пути».

Понятно, что прокладка дорог в труднодоступных местах требует громадных усилий и нестандартных технологий, и является большим вызовом для инженеров и архитекторов. Возведение самого сложного отрезка длиной в 41 км, который проходит в горах (самый низкий участок расположен на отметке 63 м над уровнем моря, самый высокий — более 1100 м) и почти полностью состоит из мостов и тоннелей, осуществляют китайские специалисты. Материалы и технику доставляют в черногорский порт Бар морскими судами из Китая и отправляют к месту строительства.

IMG_1320

Так, вблизи столицы Черногории города Подгорицы, возводится уникальный мост, на строительстве которого побывали белорусские специалисты. Длина его, как сообщил представитель принимающей компании, равна почти километру, а высота главной опоры будет достигать 180 м. Здесь же, внутри горы, пробьют 3-километровый тоннель. А  всего при строительстве магистрали планируется соорудить 18 тоннелей, 13 мостов и 5 виадуков, современные транзитно-распределительный трубопровод, телекоммуникационные соединения, многие из которых, как ожидается, станут чудесами инфраструктуры.

Многофункциональный комплекс Capital Plaza в Подгорице для отечественных специалистов представлял интерес как с точки зрения архитектурных и планировочных решений, так и использования при его возведении инновационных систем жизнеобеспечения и управления, элементов зеленого строительства. В ходе экскурсии по объекту и общения с руководителем компании, осуществившей их инсталляцию, получены ответы на различные вопросы, которые технически сложны и требуют детальной технологической и экономической проработки, и с которыми сталкиваются специалисты при осуществлении аналогичных практических задач в нашей стране. Обсуждались также пути и способы возможного сотрудничества, тем более что в Подгорице уже есть улица Московская, а значит, должна появиться и улица Минская.

Capital Plaza, общей площадью более сотни тысяч квадратных метров, включает жилой корпус с апартаментами и квартирами, офисный центр, отель, подземную автопарковку на 850 машино-мест и помещения для различного коммерческого использования и всевозможной инфраструктуры. Инициатор и разработчик проекта — черногорская компания Atlas Group, поставившая цель возвести своеобразный город в городе, сконцентрировав в одном комплексе различные функции мегаполиса. Соинвестором строительства выступила корпорация из ОАЭ.

IMG_1315

Ознакомление с региональными особенностями ведения бизнеса, строительных и инфраструктурных технологий продолжилось на Международной строительной ярмарке и выставке водного хозяйства, систем тепло- и водоснабжения и санитарных технологий, прошедших в городе Будва, в выставочном центре Jadranskisajam.

Сегодняшние инвесторы ставят перед строителями задачи, требующие неординарных технических и инженерных решений, поэтому любой опыт мирового строительства послужит поддержкой при осуществлении новых объектов.

 

Валентина МОРОЗОВА